Скрестив дэт-метал и дум с мелодиями Ближнего Востока, эта израильская команда вывела новый стиль, получивший впоследствии название "oriental metal". Уникальность группы также заключалась в использовании множества экзотических (по крайней мере, для металла) инструментов, написании текстов на разных языках (число которых достигло шести) и заимствованиях в творческом процессе аспектов трех религий (иудаизма, ислама и христианства). Проект стартовал в 1991 году под именем "Resurrection", однако спустя несколько месяцев музыканты, учитывая реалии своего региона, переименовали группу в "Orphaned Land" ("Осиротевшая Земля"). Состав к тому времени устоялся и выглядел следующим образом: Коби Фархи (вокал), Йосси "Сасси" Сахарон (гитара), Матти Сватицки (гитара), Ури Зелха (бас), Ицик Леви (клавишные) и Сами Бахар (ударные).
Среди первых появлений группы на публике значились выступления на разогреве у заруливших в Израиль "Tiamat" и "Cathedral". Сей факт, конечно же, повлиял на то, что выпущенное в 1993-м демо "The Beloved's Cry" вызвало шумиху в средствах массовой информации.
Запись оказалась настолько хороша, что греческий лейбл "Metal Invader" выпустил ее в формате CD, а французская фирма "Holy Records" предложила музыкантам контракт на пару альбомов. Первый из них, "Sahara", увидевший свет 1994-м, базировался на религиозной тематике и трактовке священных писаний. Спустя два года вышел второй альбом, "El Norra Alila", продолжавший линию предшественника, как в текстовом, так и в музыкальном плане. Оба релиза имели хороший успех (особенно в Европе), и металлические издания частенько уделяли внимание "Orphaned Land". Все эти статьи и интервью лишь подогрели интерес крупных лейблов, и в 1997 году группа заключила сделку с "Century Media".
Но, как известно, Восток – дело тонкое, и за подписанием контракта не последовало выхода альбома. Наоборот, в "осиротевшей земле" начался процесс застоя, и команда исчезла из виду на целых шесть лет. Чем занимались музыканты в этот период, толком не ясно, но в 2003-м "затишье перед бурей" подошло к концу.
Воссоединившаяся группа провела мини-тур "The Calm Before The Flood" по Израилю и Турции и приступила к сессиям долгожданного альбома. Состав к тому времени претерпел некоторые изменения: Леви и Бахар ушли, а должность клавишника занял Эден Рабин. Опус "Mabool - The Story Of The Three Sons Of Seven", замешанный на библейских сказаниях, поступил в продажу в феврале 2004-го. Его первый тираж сопровождался бонусным акустическим концертником "The Calm Before The Flood". Релиз был принят хорошо и, несмотря на большую задержку, вернул "Orphaned Land" расположение слушателей. За выходом диска последовало большое турне, в течение которого музыканты объездили четыре континента и тридцать стран.
Кроме того, коллектив стал первой израильской метал-бандой, появившейся на таких крупных мероприятиях как "Wacken Open-Air", "Summer-Breeze", "Hellfest" и "ProgPower". Покончив с концертами и заменив клавишника Рабина на барабанщика Ави Даймонда, команда вновь окопалась в студии с намерением записать четвертый альбом, который было решено посвятить борьбе сил света и тьмы.