Биография: Lacrimosa
Швейцарская группа Lacrimosa стала на сегодняшний день одним из лидеров весьма широкого и расплывчатого музыкального направления, коротко называемого "готика". Соединив в своей музыке элементы традиционного готик-рока, металла, классики и (на ранней стадии творчества) darkwave, группе удалось добиться признания у очень широкой аудитории, среди которой есть как готы и металлисты, так и люди, довольно далекие от подобного рода музыки. Бытует мнение, что Лакримоза является одним из основателей чрезвычайно популярного сейчас течения gothic-metal, но на ранних альбомах группы на этот стиль нет даже и намека.
А начиналось все в 1990 году с молодого человека по имени Tilo Wolff. Тило родился в 1972 году во Франкфурте-на-Майне (Германия), но вскоре переехал в соседнюю Швейцарию, точнее, ее немецко-говорящую область. Искусством Тило увлекался с самого детства - он писал рассказы и играл на трубе, но только к 17 годам у него появилась идея озвучить свои литературные опусы. Специально для этого Тило пришлось учился играть на пианино, попутно он освоил и разного рода синтезаторы, так что вполне мог творить музыку без посторонней помощи. В полном одиночестве он записал первую кассету "Clamor" с двумя песнями - "Requiem" и "Seele in not," обе они впоследствии вошли в первый альбом Лакримозы.
В то время Тило писал лирику исключительно на немецком языке. "Я считал, что глупо петь на английском, если он не твой родной язык, - рассказывал много лет спустя лидер Лакримозы. - Для меня стихи являются очень важным элементом песни, и многие свои сочинения я был просто не в состоянии перевести. Тем более я не мог доверить их перевод кому-то другому. В родном языке ты чувствуешь каждое слово, его значение. Ты можешь играть с ним так, как тебе заблагорассудится. С английским языком подобного я делать не мог".
К 1991 году у Тило накопилось материала на целый альбом, который он также записал самостоятельно. Однако ни одна фирма грамзаписи не заинтересовалась никому не известным швейцарским готом, и "непризнанный гений" решился на отчаянный шаг - основал собственную звукозаписывающую контору. Делового опыта у Тило не было, так что всему пришлось учиться методом проб и ошибок, но его фирма "Hall Of Sermon" все-таки выжила и теперь пользуется немалым авторитетом как на готской, так и на металлической сцене. Первый диск пока еще безымянного проекта Тило назывался "Аngst" ("Гнев") и не имел практически ничего общего с музыкой Лакримозы дня сегодняшнего. Полностью электронное минималистическое звучание, отсутствие гитар, хоров, симфонических элементов, отстраненный вокал Тило, повествующий о таинствах жизни и смерти, любви и одиночестве - этот диск скорее относится к darkwave, чем к готик-року и тем более готик-металлу. Несмотря на тотальную андерграундность, альбом имел заметный успех - за полгода было продано 1000 экземпляров. Первоначально он был выпущен на виниле, а компакт-диск вышел только полтора года спустя.
Lacrimosa стала заметным явлением на готической сцене Германии и Швейцарии. Ведущие готические журналы типа "Zillo" или "Orkus" обратили внимание на Тило и его проект и стали регулярно публиковать о нем статьи. Однако Тило опять был недоволен и стал подумывать о радикальных переменах в своей жизни и музыке. Все решилось достаточно просто. В конце 1993 года гастрольная трасса свела Лакримозу с финской группой Two Witches. Вокалистка финских готик-рокеров по имени Anne Nurmi произвела на Тило неизгладимое впечатление. Узнав о том, что Two Witches находятся на грани распада, он немедленно предложил Анне стать второй постоянной участницей Лакримозы и его партнершей по фирме "Hall Of Sermon". Говорят, правда, что отношения Анне и Тило не ограничиваются деловым и музыкальным партнерством, но с журналистами они на эту тему никогда не откровенничают, ограничиваясь дежурной фразой: "Надемся, что вы отнесетесь с пониманием к тому, что мы принципиально не отвечаем на вопросы, касающиеся нашей личной жизни". Вторым по значимости приобретением группы стал очень сильный барабанщик ЭйСи (AC), известный по записям и концертам в составе немецкой power/speed-metal легенды Running Wild. ЭйСи записал с Running Wild два диска - "Blazon Stone" и "First Years Of Piracy" (оба 1991 г.), а также несколько мини-альбомов. С его приходом у Лакримозы впервые появились живые ударные, которые стали ключевым элементом нового, более металлического саунда группы. Именно он лег в основу следующих работ Тило и Анне - миньона "Schakal" 1994 года и полноценного диска "Inferno" ("Ад"), который вышел год спустя.
Старые поклонники Лакримозы были немало удивлены, услышав на альбоме darkwave-команды мощные барабаны, металлические гитары, оркестровое звучание клавишных и хор на подпевках. Более того, на некоторых вещах стала петь Анне, причем петь по-английски, так как немецкого она тогда не знала. Тило не отставал - он выдал 100-процентный готик-роковый хит "Copycat," тоже на неродном языке. "Inferno" не добавил группе популярности среди готов, зато вывел ее на новый рынок - металлический. Как раз в то время бывшие doom/death-команды типа Tiamat, Lake Of Tears, Paradise Lost и Theatre Of Tragedy стремительно теряли интерес к брутальности и открывали для себя атмосферу и мелодичность, присущие готике. Лакримоза, двигаясь в обратном направлении, попала как раз в струю увлечения такой музыкой. Ее даже стали называть doom-группой, хотя определение готик-метал гораздо больше подходит к их музыке (сами музыканты заявляют, что играют dark-gothic-rock).
Видимо, эксперименты с металлом так вдохновили Тило, что он стусовался с еще одним экстремальным коллективом - его земляками Samael. Бывшие блэкушники, а ныне мастера tribal и sci-fi-ритмов сделали ремикс на старый хит Лакримозы "Copycat", оставив от него, как говорится, одни рожки да ножки, то есть текст. Новый индустриально-психоделический вариант этого готик-рокового боевика можно услышать на мини-альбоме "Alleine zu zweit" ("Bместе, но порознь"), который был издан за пару месяцев до выхода "Элодии".
А уже в 2003 году вышел альбом "Echos", который удостоился более чем прохладного отношения со стороны критиков. Композиционно этот альбом очень сильно напоминает "Elodia", да и музыка, откровенно говоря, похожа: всё-таки Lacrimosa есть Lacrimosa. Первая вещь, 12-минутная "Kyrie" (Kyrie Eleison — часть католического богослужения), вполне могла бы выйти из-под пера какого-нибудь классического композитора. То же самое можно сказать и о завершающей "Die Schreie sind verstummt". В промежутке между ними находятся ещё шесть композиций, написанных в типичном для Lacrimosa ключе, но исполненных в более "опопсованной" манере. Отдельно хочется отметить красивый и выразительный вокал Анне Нурми и выразительный, но, увы, совсем не красивый вокал Тило Вольфа. Новый альбом Lacrimosa достоин похвалы хотя бы уже за то, что он не такой замогильный, как предыдущие.
Дискография:
1. Angst 1991
2. Einsamkeit 1992
3. Satura 1993
4. Inferno 1995
5. Stille 1997
6. Elodia 1999
7. Fassade 2001
8. Echos 2003
ЗЫ. Биография неполная:) выбрал урывки для форума. От себя добавлю что моё знакомство с группой началось с мини-альбома "Stolzes Herz" (Гордое сердце) и композиция Ich Bin Der Brennande Komet до сих пор не разочаровывает меня. Через пару дней кину ссылки, на некоторые произведения группы(для закачки), ну и 18 июня они приезжают в Киев.