Последним временем участились случаи угона автомобилей, жертвами грабителей становятся как дорогие иномарки так и отечественные Таврии).
Для всех тех, хто хочет спокойно спать, или в приятной обстановке пить чашечку кофе, предлагаю несколько статей на данную тематику.
Возможные сценарии угона автомобиля и советы
1. Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания (актуально для отечественных автомобилей). Замкнуть провода на замке зажигания. Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды. Решение – установка охранной системы.
2. Начало угона автомобиля происходит, как в п.1, только с момента открытия двери звучит сигнализация. Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель. Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора – сигнализация замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной. Решение – поставить автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника питания. Если еще до вскрытия автомобиля угонщик выведет из строя аккумулятор, то автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати, система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения – будет реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод – оснащать сигнализацию датчиком удара. Если стекло в а/м выдавлено аккуратно, то датчик удара может не сработать и автомобиль будет угнан. Угонщик может вытащить магнитолу или ценные вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик объема, реагирующий на движение в салоне авто или даже на движение рядом с автомобилем. Решение – дооснастить машину датчиком движения в салоне (ультразвуковые или радарные датчики).
3. Угон автомобиля осуществляется человеком, оснащенным сканером – прибором, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то автомбиль снимется с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по сценарию угона автомобиля в п.1. Решение – установка системы с антисканером, которая чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает реагировать на радиокоманды.
4. Угонщик оснащен код-граббером – устройством, которое записывает в электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, а затем повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить код, когда хозяин ставит авто на охрану или снимает с нее. Решение – оснастить автомобиль сигнализацией с динамическим кодом. В таких системах код управления все время меняется по очень сложному алгоритму. Перехваченный угонщиком код будет устаревшим, а потому бесполезным.
5. Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя. Решение 1 – установить замок, блокирующий несанкционированный доступ под капот. Угон автомобиля предупрежден. Решение 2 – установить охранную систему с возможно большим числом блокировок, т.к. времени на их поиск и восстановление уйдет больше. Решение 3 – еще лучше использовать беспроводные удаленные блокировки. Даже если угонщик обнаружит блок сигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.
6. Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной системой. Но если на автомобиле стоит блокиратор трансмиссии или рулевого управления, то процесс угона еще не закончен. Придется либо открывать замок с помощью отмычки, либо бороться с системой “в лоб”, т.е. сверлить, пилить и т.д., на что уходит довольно много времени. Вывод – чем больше механических частей в автомобиле заблокировано, тем сложнее угнать автомобиль. Побольше механических блокираторов – трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы обезвреживаются существенно быстрее.